8(385)91-32-195

РЕГЛАМЕНТ
Совета депутатов Ларичихинского сельсовета
Тальменского района Алтайского края

Регламент Совета депутатов Ларичихинского сельсовета Тальменского района Алтайского края (далее в тексте соответственно - Регламент, Совет ) в соответствии с Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ”, Уставом муниципального образования Ларичихинский сельсовет Тальменского района Алтайского края (далее в тексте - Устав) определяет порядок образования, избрания органов и должностных лиц Совета, созыва и проведения его сессий, процедуру принятия решений и иных правовых актов, а также решение других вопросов деятельности Совета , его органов и должностных лиц.

ГЛАВА 1. Порядок созыва и проведения сессий Совета.

Статья 1. Созыв сессий Совета

1. Первая сессия (далее сессия в соответствующем падеже) Совета созывается инициативной группой депутатов или избирательной комиссией , в сроки, установленные Уставом после избрания Совета нового созыва в правомочном составе.

Первая сессия начинается с сообщения председателя соответствующей избирательной комиссии о результатах выборов депутатов (далее - депутат в соответствующем падеже) Совета.
2. Очередные сессии созываются главой Ларичихинского сельсовета (далее по тексту — глава сельсовета в соответствующем падеже) (примечание в случае если глава не совмещает должность председателя совета по тексту вместо глава сельсовета указывается Председатель Совета депутатов, за исключением случаев, когда глава сельсовета по смыслу контекста действует как руководитель администрации) , а в его отсутствие заместителем Председателя Совета не реже одного раза в три месяца.
3. Внеочередные сессии созываются по инициативе не менее одной трети от числа депутатов, установленного для Совета, а также по инициативе главы сельсовета.
Установленное число депутатов - количество депутатов, которое согласно Уставу муниципального образования должно быть избрано в Совет.
4. Предложение о созыве внеочередной сессии в письменном виде с указанием вопросов, предлагаемых к включению в повестку дня, проектами нормативных правовых актов, подлежащих рассмотрению Советом, и обоснованием необходимости проведения внеочередной сессии представляется Главе сельсовета.
5. Внеочередная сессия созывается не позднее двух недель, а при чрезвычайных ситуациях - в течение двух дней после поступления предложения о её созыве.
6. На внеочередной сессии рассмотрению подлежат только те вопросы, для решения которых она созывалась.
7. Подготовку и проведение сессий во всех случаях организационно обеспечивает глава сельсовета с привлечением по согласованию аппарата администрации Ларичихинского сельсовета (далее в тексте - администрация).

Статья 2. Место проведения сессий Совета.

1. Сессии проводятся в зале заседаний администрации, за исключением проведения выездных сессий, когда по решению Совета место проведения может быть иным.
2. В зале проведения сессий размещается Государственный флаг Российской Федерации.

Статья 3. Принятие решений на первой сессии Совета .

1. На первой сессии Совета решения принимаются, как правило, по вопросам организационного характера (избрания органов и должностных лиц Совета, регистрации депутатских объединений и т.п.).
Предложения по повестке дня и порядку работы первой сессии выносятся председательствующим от имени оргкомитета, а также могут быть переданы депутатами секретарю или председательствующему в письменном виде или излагаться депутатами в выступлениях.
Под понятием "решения" в настоящем Регламенте подразумеваются решение, резолюция, заявление, обращение .
2. До признания правомочности Совета депутаты вправе принимать решения лишь по формированию повестки дня и порядку проведения сессии, а также по кандидатуре секретаря и Мандатной комиссии.
3. Повестка дня и порядок проведения первой сессии принимаются Советом после их обсуждения.

Статья 4. Заместитель председателя, Секретарь Совета

1. Заместитель Председателя Совета избирается на первой сессии Совета тайным голосованием из числа депутатов большинством голосов от числа депутатов, установленного для Совета.
2. Секретарь Совета (далее в тесте секретарь) избирается на первой сессии Совета из числа депутатов большинством голосов от числа депутатов, установленного для Совета
Секретарь, избранный на первой сессии, обеспечивает работу каждой последующей сессии Совета.
3. Секретарь организует ведение протоколов сессий Совета, запись желающих выступить, регистрирует депутатские обращения, вносит предложения Совету о признании (непризнании) этих обращений депутатскими запросами, регистрирует вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы депутатов в качестве документов, организует работу с обращениями, поступающими в Совет в ходе сессии, заверяет копии документов Совета, а также решает иные вопросы в соответствии с Регламентом.

Статья 5. Мандатная комиссия

1. Мандатная комиссия избирается на первой сессии Совета из числа депутатов большинством голосов от числа депутатов, установленного для Совета, в количестве трех человек. При этом голосование может проводиться как по каждой кандидатуре члена Мандатной комиссии, так и по всему ее составу в целом.
2. Председатель Мандатной комиссии избирается членами Мандатной комиссии из своего состава путем открытого голосования и утверждается большинством голосов от числа депутатов, установленного для Совета.

Статья 6. Открытие и ведение сессий

1. Сессии открываются и ведутся главой сельсовета .
2. Первую сессию Совета нового созыва открывает старейший по возрасту депутат. При этом Совет вправе своим решением, принятым процедурным голосованием, поручить открытие первой сессии иному депутату.
На первой сессии избирается заместитель Председателя Совета .
3. При отсутствии главы сельсовета, заместителя Председателя Совета либо при решении вопроса, затрагивающего их личные интересы, а также в условиях возникшей конфликтной ситуации Совет вправе избрать другого депутата в качестве председательствующего на данной сессии.

Статья 7. Правомочность сессий

1. Сессия правомочна, если на сессии присутствуют не менее двух третей от числа депутатов, установленного для Совета.
2. Если на сессии присутствует менее двух третей от числа депутатов, установленного для данного Совета, то по распоряжению председательствующего она переносится на другое время. В этом случае в письменном извещении каждому депутату, кроме места и времени проведения данной сессии, сообщается, что если на повторно созванные сессии в её работе примет участие менее двух третей от числа депутатов, установленного для Совета, сессия будет считаться правомочной при наличии не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
Созыв сессии в указанном случае осуществляется в порядке, установленном статьей 14 Регламента.

Статья 8. Обязательность участия депутатов в сессиях

1. Депутаты обязаны участвовать в каждой сессии. В случае невозможности прибыть на сессию депутат заблаговременно информирует об этом главу сельсовета, либо заместителя председателя Совета.
2. Уважительными причинами отсутствия на сессии признаются болезнь, отпуск, командировка и другие подобные обстоятельства.
3. Депутаты обязаны соблюдать утвержденный порядок для сессии и не вправе без разрешения председательствующего прерывать свое участие в сессии до ее завершения в соответствии с указанным порядком дня.
4. Отсутствие депутата на сессии без уважительных причин расценивается как нарушение им правил депутатской этики и влечет применение к нему мер воздействия, предусмотренных этими правилами.

Статья 9. Планирование деятельности Совета

1. Сроки проведения сессий и основные вопросы, выносимые на рассмотрение Совета, предусматриваются перспективным и текущим планами работы.
2. Проект перспективного плана формируется за месяц до начала очередного полугодия с учетом предложений постоянных комиссий , депутатов, депутатских объединений.
Подготовленный проект перспективного плана согласовывается с постоянными комиссиями и выносится на утверждение Совета не позднее , чем за 15 дней до начала планируемого периода
3. Контроль за ходом выполнения перспективного плана работы осуществляют постоянные комиссии. Общий контроль обеспечивает глава сельсовета или заместитель Председателя Совета.

Статья 10. Формирование проекта повестки дня сессии Совета

1. Проект повестки дня сессии Совета формируется на основе перспективного и текущего планов работы. Помимо этого предложения к повестке дня сессии могут вноситься постоянными комиссиями, депутатскими объединениями, депутатами, председателем совета, главой сельсовета. Указанные предложения вносятся в представительный орган не позднее 18 дней до начала сессии.
2. Утверждение проекта повестки дня сессии производится главой сельсовета не позднее 10 дней до начала сессии.
Глава сельсовета принимает решение о включении вопроса в проект повестки дня сессии лишь при наличии справки (информации) по вносимому вопросу и подготовленного проекта решения Совета.
3. Проекты правовых актов, которые вносятся в Совет главой сельсовета , подлежат рассмотрению на ближайшей сессии при условии их внесения в Совет не позднее чем за 10 дней до начала сессии.
4. Вопросы, подготовленные для рассмотрения на сессии Совета с нарушением установленного настоящим Регламентом порядка, в повестку дня сессии не включаются и не рассматриваются.

Статья 11. Информирование депутатов и населения о созыве сессии

1. О созыве сессии Глава сельсовета не позднее чем за 10 дней до её начала издает распоряжение и утверждает план организационных мероприятий по обеспечению сессии и подготовки вопросов, выносимых на её рассмотрение.
2. Сообщение о времени созыва и месте проведения очередной сессии, а также о вопросах, выносимых на её рассмотрение, месте и времени регистрации депутатов, прибывающих на сессию, доводится до сведения депутатов и населения не позднее чем за 7 дней до начала сессии , о созыве внеочередной сессии - не позднее чем за 2 дня до её открытия.
В этот же срок письменно каждый депутат письменно извещается о времени и месте проведения сессии, вопросах, вносимых на её рассмотрение, месте и времени регистрации депутатов. Лиц, приглашенных для участия в работе сессии по вопросам повестки дня, оповещают председатели заинтересованных постоянных комиссий.

Статья 12. Гласность в работе сессии

1. Сессии Совета проводятся гласно и носят открытый характер.
Совет по предложению председательствующего, депутатов, постоянных комиссий, депутатских объединений может принять решение о проведении закрытой сессии (закрытом слушании вопроса).
Сведения о содержании закрытой сессии (закрытого слушания вопроса) не подлежат разглашению.
Прокурор района вправе присутствовать на закрытых сессиях Совета и закрытых слушаниях вопросов.
2. Депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, председатель Алтайского краевого Законодательного Собрания, Губернатор Алтайского края их заместители, депутаты Алтайского краевого Законодательного Собрания , глава Тальменского района, депутаты Тальменского районного Совета народных депутатов вправе присутствовать сессиях Совета, в том числе по решению Совета и на закрытых заседаниях.
3. Вопрос о количестве и персональном составе приглашенных на сессию лиц решается главой сельсовета по согласованию с председателями постоянных комиссий.
4. В зале заседаний для лиц, не являющихся депутатами, отводятся специальные места. Они обязаны соблюдать порядок и подчиняться председательствующему.
5. Представители средств массовой информации вправе присутствовать на сессиях Совета, кроме её закрытых заседаний.
В зале заседания аудио- и видеозапись может вестись лишь журналистами средств массовой информации, имеющими соответствующие документы.

Статья 13. Регистрация депутатов

1. Регистрация депутатов, прибывших на сессию, проводится до открытия сессии, а в ходе сессии - по мере необходимости.
2. Председательствующий, открывая сессию, информирует депутатов о количестве присутствующих и отсутствующих на сессии депутатов, её правомочности, а также о составе и числе лиц, приглашенных на сессию.

Статья 14. Утверждение повестки дня сессии

1. Сессия во всех случаях начинается с утверждения повестки дня сессии. При этом за основу рассматривается и принимается проект повестки дня, подготовленный в порядке, установленном настоящим Регламентом.
2. Предложения по повестке дня сессии (об исключении вопросов либо включении в неё дополнительных вопросов) вносятся депутатами в письменном виде в секретариат либо излагаются ими устно с изложением мотивов внесения этих предложений.
3. В повестку дня сессии включаются вопросы о рассмотрении только тех проектов правовых актов, которые подготовлены в соответствии с требованиями Регламента.
4. На каждое выступление, связанное с включением вопроса в повестку дня, предоставляется время не более трех минут.
5. Вопрос о включении (исключении из повестки дня) поступивших предложений в повестку дня сессии решается в порядке очередности. После этого повестка дня сессии процедурным голосованием принимается в целом.
6. Совет не вправе принимать решения по вопросам, не включенным в повестку дня сессии.

Статья 15. Порядок проведения сессии

1. После утверждения повестки дня аналогичным образом обсуждается и утверждается порядок проведения сессии Совета.
Порядок проведения каждой сессии должен предусматривать отведение времени для депутатских обращений.
2. Продолжительность сессии планируется главой сельсовета с учетом сложности вопросов, включенных в повестку дня сессии и предоставления депутатам возможности для всестороннего и глубокого их рассмотрения.
3. Сессии Совета начинаются , как правило, в 10 часов.
Совет по предложению его председательствующего вправе принять решение о продлении или сокращении сессии.

Статья 16. Перерывы в работе сессии

1. Перерывы в работе сессии объявляются через каждые полтора-два часа работы с учетом принятой повестки дня.
Помимо этого, в ходе сессии могут объявляться и иные перерывы (для проведения консультаций, дополнительного изучения документов и т.п.), но не более одного раза по каждому обсуждаемому вопросу. Продолжительность одного такого перерыва не может составлять более 30 минут.
2. Объявления перерыва вправе требовать любой депутат (группа депутатов), постоянная комиссия, а также депутатские объединения.

Статья 17. Полномочия председательствующего на сессии

1. Председательствующий в ходе сессии:
руководит заседаниями Совета и обеспечивает соблюдение Регламента и утвержденного депутатами порядка проведения сессии;
следит за наличием кворума, проводя при необходимости по личной инициативе или по требованию депутатов поименную регистрацию;
ставит на обсуждение вопросы утвержденной повестки дня в установленной последовательности;
предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявок, если иной порядок не установлен Регламентом; в случае нарушения Регламента вправе прервать и предупредить оратора, при повторном нарушении - лишить его слова;
при нарушении порядка при проведении сессии решает вопрос об удалении нарушителя, не являющегося депутатом;
организует голосование и подсчет голосов;
организует работу секретариата и регламентной группы;
организует оглашение письменных запросов, личных заявлений, справок, вопросов депутатов, предоставляет слово депутатам для устных запросов и справок, а также для замечаний по ведению сессии, предложений и поправок по проектам законов и решений, для выступлений по мотивам голосования;
дает поручения, связанные с обеспечением работы сессии, постоянным комиссиям и депутатам, а также работникам аппарата администрации ;
подписывает протоколы сессий;
пользуется другими правами, установленными Регламентом.
2. Председательствующий в ходе сессий не вправе:
перебивать выступающего, делать ему замечания, кроме случаев, предусмотренных настоящим Регламентом;
комментировать выступления, давать оценку выступлению или выступающему;
без согласия Совета изменять порядок проведения сессии;
игнорировать требование депутата поставить на голосование его предложение или поправку.
3. Любое действие председательствующего, относящееся к ведению сессии, может быть оспорено депутатом посредством выступления по порядку ведения сессии. В этом случае вопрос о правомерности действий председательствующего при его несогласии с депутатом решается Советом.

ГЛАВА 2. Порядок подготовки и внесения вопросов на рассмотрение сессии

Статья 18. Право внесения в Совет проектов нормативных правовых актов

1. Право внесения на рассмотрение Совета органа проектов нормативных правовых актов принадлежит постоянным комиссиям, депутату (группе депутатов), главе сельсовета, депутатским объединениям, избирателям.
2. Разработанные проекты нормативных правовых актов с пояснительными записками к ним направляются главе сельсовета на заключение не позднее 20 дней до начала очередной сессии.
3. Отрицательное заключение главы сельсовета не является основанием, абсолютно препятствующим рассмотрению на сессии проекта нормативного правового акта.

Статья 19. Общие требования, предъявляемые к проектам нормативных и иных правовых актов, подлежащих рассмотрению Советом

1. Проект правового акта, подлежащий рассмотрению Советом, представляется к рассмотрению вместе с обоснованием необходимости его принятия, включающим изложение его концепции и цель, которую предполагается достигнуть посредством принятия соответствующего правового акта, ожидаемые социально-экономические результаты принятия правового акта.
Одновременно к проекту нормативного акта прилагаются также заключение администрации , финансово-экономические расчеты, если принятие этого правового акта повлечет расходы местного бюджета, результаты согласования проекта правового акта с заинтересованными органами и организациями, перечень правовых актов, которые с принятием правового акта должны быть изменены, признаны утратившими силу или вновь разработаны.
2. Проект нормативного правового акта, требующего бюджетных ассигнований, вносится при указании источников финансирования.
3. Проект правового нормативного акта, вносимого на рассмотрение Совета, реализация которого может привести к негативному воздействию на окружающую среду, а также регламентирующего использование природных ресурсов и охрану окружающей природной среды, подлежит обязательной государственной экологической экспертизе.
Обязательная государственная экологическая экспертиза проекта правового акта, указанного в пункте третьем настоящей статьи, проводится в порядке, установленном законодательством.
4. Проект нормативного правового акта о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств муниципального образования, иного правового акта, предусматривающего расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, рассматривается Советом только по представлению главы сельсовета либо при наличии его заключения.

Статья 20. Представление в Совет проектов нормативных и иных правовых актов

1. Проект нормативного и иного правового акта (далее - правовой акт в соответствующем падеже), подготовленный в соответствии с настоящим Регламентом, направляется в Совет. Глава сельсовета предварительного рассмотрения проекта и подготовки по нему заключения направляет его в заинтересованную постоянную комиссию.
2. Альтернативный проект правового акта (если он поступил) представляется одновременно с основным проектом.
3. Если представленный в Совет проект правового акта не отвечает установленным требованиям, то он может быть возвращен инициатору разработки этого проекта для устранения недостатков.

Статья 21. Рабочая группа по работе над проектами правовых актов

1. Для работы над проектом правового акта распоряжением главы сельсовета по предложению постоянной комиссии при необходимости создается рабочая группа, в состав которой включаются представители постоянной комиссии, других заинтересованных постоянных комиссий, структурных подразделений администрации (по согласованию), иных органов и организаций (по согласованию).
2. Депутаты (депутат), участвующие и не участвующие в работе рабочей группы или профильной постоянной комиссии над проектом правового акта, вправе направлять им свои предложения, поправки и заключения, которые подлежат обязательному рассмотрению этими рабочими группами и постоянными комиссиями с сообщением депутату о результатах рассмотрения.

Статья 22. Согласование правовых актов

1. Проект правового акта, вносимого на рассмотрение Совета, подлежит обязательному согласованию (визированию) со всеми заинтересованными инстанциями, после чего проект правового акта проходит юридическую экспертизу.
2. Руководители постоянных комиссий, структурных подразделений администрации , других органов и организаций, которым направляется на согласование проект правового акта, рассматривают его в первоочередном порядке и визируют.
При наличии возражений указанных должностных лиц эти возражения излагаются на листе согласования или отдельном листе (листах) и прилагаются к проекту правового акта.
3. Проект правового акта, подлежащего рассмотрению Советом, должен соответствовать Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам края, Уставу .
4. Лица, на которых возложена подготовка проекта правового акта и иных материалов, подлежащих рассмотрению на сессии, несут персональную ответственность за их качество и своевременность представления.

Статья 23. Принятие главой сельсовета решения по проекту правового акта, вызвавшего разногласия

Проект правового акта, вызвавший разногласия, рассматривается главой сельсовета, который принимает решение по этим разногласиям. При этом глава сельсовета вправе принять решение о внесении на сессию проекта с разногласиями. В этом случае к проекту прилагаются заключения руководителей инстанций, имеющих возражения.

Статья 24. Получение депутатами и иными заинтересованными лицами проектов правовых актов и иных материалов

Проекты правовых актов и иные материалы, связанные с проведением сессии, в отпечатанном виде на бланках установленной формы не позднее, чем за 7 дней вручаются депутатам, главе сельсовета.
В случае проведения внеочередной сессии срок представления депутатам проекта документов и других материалов не может быть более двух дней.

ГЛАВА 3. Порядок рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня сессии

Статья 25. Последовательность и продолжительность рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня сессии

1. Обсуждение каждого вопроса, включенного в повестку дня сессии, как правило, состоит из доклада, содоклада, вопросов, выступлений в прениях, справок, выступлений по порядку ведения, заключительных выступлений докладчика и содокладчика.

Статья 26. Начало рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня сессии

1. Рассмотрение на сессии вопроса, включенного в повестку дня сессии, начинается с доклада инициатора внесения вопроса на обсуждение сессии.
2. При рассмотрении вопросов о местном бюджете и отчета об его исполнении в обязательном порядке заслушиваются доклад администрации сельсовета, содоклад председателя постоянной комиссии по вопросам социально- экономического развития, бюджету, планам, налогам и ценам и проводится их обсуждение.
3. При рассмотрении других вопросов Совет может принять решение не заслушивать доклад, ограничившись краткой информацией по существу вопросов и ответами на заданные вопросы.

Статья 27. Время для выступлений депутатов и иных лиц, участвующих в сессии

1. Время для докладов и содокладов устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиками и содокладчиками, но не более 40 минут для доклада и 20 минут для содоклада.
2. Для заключительного слова и выступающим в прениях предоставляется до 10 минут, для повторных выступлений в прениях, а также выступлений при обсуждении проектов правовых актов- до 5 минут, для выступлений по кандидатурам, порядку ведения, мотивам голосования, для заявлений, внесения запросов, предложений, сообщений и справок- до 3 минут.
3. По просьбе выступающих председательствующий может с согласия депутатов продлить время для выступления.
4. В конце каждого дня сессии отводится 15 минут для выступлений депутатов с краткими, до 3 минут, заявлениями и сообщениями. Прения по этим заявлениям и сообщениями не открываются.

Статья 28. Порядок проведения прений

1. Выступления депутатов в ходе сессии допускаются только после предоставления им слова председательствующим.
2. Просьбы о предоставлении слова для выступления в прениях по рассматриваемому вопросу подаются председательствующему через секретариат. Председательствующий может предоставить слово как при письменном, так и при устном обращении депутата. Устное обращение депутата осуществляется поднятием руки.
3. Председательствующий предоставляет депутатам слово в порядке поступления их просьб, но с согласия Совета может изменить очередность выступлений.
4. Депутат, пропустивший свою очередь на выступление из-за отсутствия в зале заседания, лишается права на выступление по данному вопросу.
5. Председательствующий может предоставить слово для выступления в прениях по рассматриваемому вопросу также лицам, приглашенным на сессию и записавшимся для выступления. При этом депутаты имеют право на первоочередное выступление. Переуступка права на выступление не допускается.
Если председательствующий посчитал необходимым принять участие в обсуждении какого-либо вопроса, он, взяв слово, передает функции председательствующего заместителю.
6. Глава сельсовета имеет право взять слово для выступления в любое время, но не более чем на 5 минут.
7. Депутат может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз. Слово по порядку ведения сессии, мотивам голосования и для справки предоставляется вне очереди.
8. Слово для справки предоставляется:
для напоминания точной формулировки правового акта, имеющего непосредственное отношение к рассматриваемому вопросу;
для приведения касающихся рассматриваемого вопроса статистических и иных данных (со ссылкой на источник информации).
9. Слово для выступления по порядку ведения предоставляется депутатам в следующих случаях:
для заявления претензии к председательствующему;
для указания на отступление от Регламента (без заявления претензии);
для заявления о неожиданно возникшем обстоятельстве, препятствующем продолжению нормальной работы депутатов;
для предложения об изменении порядка ведения сессии.
10. Не допускается использование права выступления для справки или по порядку ведения для выступления иного характера. При нарушении этого правила председательствующий может объявить выступающему замечание, а затем, если выступающий не реагирует на замечание, - лишить слова.
11. Вопросы докладчикам направляются в письменной форме или задаются с места.
12. Выступающий представляется присутствующим, называя номер избирательного округа и фамилию.
13. Выступающий не должен использовать в своей речи грубые, некорректные выражения, призывать к незаконным действиям. В случае нарушения данных предписаний председательствующий вправе лишить выступающего слова без предупреждения. Если выступающий взял слово без разрешения председательствующего, он также лишается слова. Указанным лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.
14. Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий призывает его придерживаться обсуждаемого вопроса.
15. Если оратор превысил отведенное ему время для выступления или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного предупреждения лишает его слова.
16. В случае объявления не менее двух замечаний депутату за нарушение им Регламента в течение одной сессии ,он может быть решением Совета лишен права на выступления до конца сессии.
17. Какие-либо высказывания с места, нарушающие порядок и тишину в зале, не допускаются.
18. Лицо, не являющееся депутатом, в случае нарушений им порядка может быть удалено из зала заседания сессии по распоряжению председательствующего.

Статья 29. Прекращение прений

1. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, отведенного для этого Советом, либо по его решению, принятому процедурным голосованием.
2. Предложения по прекращению прений вносятся председательствующим, депутатами. При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует о числе записавшихся и выступивших депутатов, выясняет, кто настаивает на выступлении и, с согласия Совета, предоставляет ему слово. Депутатам, выступающим от имени постоянных комиссий, депутатских объединений (по одному человеку), слово предоставляется в обязательном порядке.
3. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом. Если депутаты не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, то по просьбе депутатов тексты их выступлений должны быть включены в протокол сессии.

Статья 30. Рассмотрение проектов правовых актов

1. Проекты правовых актов рассматриваются в одном чтении.
2. При рассмотрении проекта правового акта обсуждаются необходимость его принятия, основные положения проекта правового акта, дается общая оценка его концепции.
Обсуждение начинается с доклада уполномоченного представителя инициатора внесения правового акта. При этом текст проекта правового акта, если он вручен депутатам заблаговременно, может не оглашаться.
3. При внесении альтернативных проектов правового акта по одному и тому же вопросу они рассматриваются в ходе первого чтения одновременно в порядке, указанном в пункте втором настоящей статьи. Принятие одного из них посредством рейтингового голосования за основу или в первом чтении означает отклонение иных альтернативных проектов правового акта.
4. По результатам обсуждения проекта правового акта Совет может решить:
принять проект правового акта за основу;
отклонить проект правового акта;
принять проект правового акта в окончательной редакции.
При этом любое из указанных решений Совета принимается лишь после обсуждения и голосования по всем предложениям постоянных комиссий, депутатов и иных субъектов права правотворческой инициативы, связанным с внесением поправок в проект правового акта (при наличии этих предложений).
5. Проект правового акта, принятый в первом чтении, по предложению инициатора его внесения, принятому процедурным голосованием, может быть на текущей сессии Совета принят в окончательной редакции, минуя процедуру, предусмотренную статьей 33 Регламента. Если указанное предложение не принято, работа над проектом продолжается в установленном Регламентом порядке.
6. В случае отклонения проекта правового акта вследствие неприемлемости его концепции дальнейшее рассмотрение этого проекта правового акта прекращается, и он не может быть повторно внесен на рассмотрение Совета.
Об отклонении проекта правового акта по указанному основанию Совет принимает решение, которое считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов избранных.
7. Поправки к проекту правового акта могут вносить депутаты, депутатские объединения и другие инициаторы внесения правового акта.

Статья 31. Голосование по проекту правового акта

1. По решению Совета голосование по проекту правового акта проводится в целом, по разделам, пунктам, постранично или постатейно.
2. Все предложения и поправки к проекту решения ставятся на голосование. Автор поправки вправе снять свое предложение с голосования
3. В обязательном порядке рассматриваются предложения и замечания главы сельсовета..
4. Если внесено несколько поправок в одно и то же положение проекта , то вначале обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решать вопрос о других поправках, затем голосование проводится в порядке поступления поправок.
3. Если Совет признает проект правового акта не требующим поправок , то он может принять его, не переходя к обсуждению.
3. После завершения обсуждения проект правового акта принимается в целом.

Статья 32. Переголосование

1. По мотивированному предложению депутатов (депутата), поддержанного процедурным голосованием, может проводиться переголосование об отмене, внесении изменений в принятое на текущей сессии решение или принятии решения, не набравшего на этой сессии необходимого для его принятия количества голосов.
2. Переголосование может проводиться не более двух раз.

Статья 33. Доработка правовых актов, принятых Советом

1. Доработка правовых актов, принятых Советом, осуществляется инициаторами внесения их на рассмотрение сессии не позднее трех рабочих дней со дня окончания сессии. При этом вносить какие-либо поправки, кроме редакционных, в принятый правовой акт запрещается.

Статья 34. Пересмотр решений, принятых Советом

1. Решения, принятые Советом, могут быть пересмотрены.
Пересмотр принятого решения осуществляется по инициативе главы сельсовета, заместителя председателя Совета, постоянных комиссий, депутатов (депутата), депутатских объединений.
2. Основанием для пересмотра принятого решения являются изменения социально-экономических условий, протест прокурора (края, района) о нарушении законности, допущенном при принятии решения, соответствующие постановления Конституционного Суда Российской Федерации, Алтайского краевого суда, Арбитражного суда Алтайского края , Тальменского районного суда, обращение Губернатора алтайского края, органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций, а также граждан и их объединений.

Статья 35. Внесение поправок в правовые акты

1. Внесение поправок в правовые акты, принятые Советом, производится в порядке, установленном Регламентом для их принятия.
2. Основанием для внесения поправок в правовые акты служат основания, указанные в пункте 2 статьи 34 Регламента.

ГЛАВА 4. Порядок голосования на сессии Совета

Статья 36. Виды голосования при принятии решений

1. По вопросам, внесенным на рассмотрение сессии, Совет принимает решения открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.
Голосование осуществляется без применения электронной системы и может быть только количественным.
2. Перед началом голосования по принятию решения председательствующий четко формулирует вопрос, по которому проводится голосование, напоминает, каким большинством голосов (установленного числа депутатов, избранных депутатов) принимается решение и какой вид голосования (открытое, поименное, тайное голосование) при этом используется.
3. Во время голосования какие-либо выступления, реплики, справки, вопросы (в том числе со стороны председательствующего) не допускаются с момента оглашения предложения, которое ставится на голосование, и до момента оглашения результатов голосования.

Статья 37. Проведение открытого голосования

1. Открытое голосование проводится с помощью группы депутатов, количественный и персональный составы которой процедурным голосованием определяются представительным органом.
2. При голосовании по одному вопросу каждый депутат имеет один голос и подает его за предложение, против него, либо воздерживается при голосовании.
Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.
3. При наличии нескольких вариантов решения одного и того же вопроса может быть проведено рейтинговое голосование: каждый депутат может проголосовать за каждый вариант.
При этом принятым является вариант, набравший наибольшее число голосов, если оно не менее требуемого.
4. После окончания подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: принято решение или не принято.
5. Решения Совета принимаются открытым голосованием, за исключением тех случаев, когда в соответствии с Регламентом проведение тайного голосования является обязательным. При этом депутаты в порядке, установленном статьей 42 Регламента, вправе принять решение о проведении тайного голосования при рассмотрении любого вопроса, включенного в повестку дня сессии.

Статья 38. Проведение поименного голосования

1. Поименное голосование проводится по предложению депутатов (депутата), поддержанного процедурным голосованием.
2. Поименное голосование проводится именными бланками депутатов, которые выдаются счетной комиссией перед голосованием по предъявлении удостоверения депутата.
3. На бланке депутат вписывает вариант решения, за который он голосует или не голосует. Заполненный бланк подписывается депутатом. Неподписанные, незаполненные бланки, а также бланки, содержащие не поставленные на голосование варианты решения или содержащие два или более вариантов решений, считаются недействительными.

Статья 39. Проведение тайного голосования

1. Тайное голосование проводится по предложению депутатов (депутата), поддержанного процедурным голосованием.
2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов процедурным голосованием избирается счетная комиссия из числа депутатов, количественный и персональный состав которой определяется Советом. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на посты избираемых должностных лиц.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя. Решение счетной комиссии принимается большинством голосов общего числа членов комиссии. Заседания комиссии правомочны при наличии не менее двух третей общего числа членов комиссии.
3. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве. Бюллетени содержат необходимую для голосования информацию.
Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией на основе Регламента и объявляются председателем счетной комиссии.
4. Каждому депутату выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или должностного лица либо по решению рассматриваемого вопроса.
Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов по предъявлении ими удостоверения депутата.
5. Заполнение бюллетеня производится депутатом путем зачеркивания в бюллетене фамилии кандидата, против которого он голосует, а в бюллетене по проекту решения (варианта решения) - путем округления или подчеркивания нужного ответа: соответственно слов "за" или "против".
6. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, незаполненные бюллетени, а при избрании должностных лиц - бюллетени, в которых оставлены две или более кандидатуры на одну должность. Фамилии, дописанные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.
7. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. По докладу счетной комиссии Совет процедурным голосованием принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.

Статья 40. Проведение повторного голосования

1. При выявлении ошибок в порядке проведенного голосования по решению Совета проводится повторное голосование.
2. Решение о проведении повторного голосования принимается процедурным голосованием.

Статья 41. Общие принципы участия депутатов в голосовании

1. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на сессии. Свое право на голосование депутат обязан осуществлять лично и не может передоверять это право другим лицам.
2. Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать голос позже.
3. Депутат обязан принимать участие в голосовании по всем вопросам, обсуждаемым на сессии. Уклонение депутата от участия в голосовании расценивается как нарушение им правил депутатской этики.

ГЛАВА 5. Исчисление сроков. Протоколы сессий. Доведение решений Совета до сведения населения и исполнителей

Статья 42. Исчисление сроков

Исчисление сроков, установленных Регламентом, производится в календарных днях, если иное не установлено Регламентом.

Статья 43. Протоколы сессий

1. На каждой сессии Совета ведется протокол, в котором фиксируется ход сессии.
2. В протоколе сессии Совета указывается:
1) наименование Совета, порядковый номер сессии (в пределах созыва) и дата проведения сессии;
2) число депутатов, установленное для данного муниципального образования, число избранных депутатов, число присутствующих на сессии депутатов и лиц, не являющихся депутатами;
3) число депутатов, отсутствующих на сессии (с указанием причин неявки на сессию);
4) фамилия, инициалы и должность лица, открывшего сессию, а также председательствующего;
5) утвержденная повестка дня сессии ;
6) утвержденный порядок работы сессии;
7) ход обсуждения вопросов, включенных в повестку дня сессии (наименование каждого вопроса, фамилии, инициалы и должности докладчиков и содокладчиков);
8) выступления в прениях по вопросам повестки дня сессии с кратким изложением выступления (фамилии, инициалы депутата, а также фамилии, инициалы и должности выступающих в прениях, лиц ,не являющихся депутатами Совета);
9) поступившие в ходе сессии запросы, обращения (при необходимости и важности - вопросы и справки депутатов);
10) принятые решения по обсуждаемым вопросам, а также результаты голосования, в том числе по обращениям и запросам депутатов;
11) по требованию депутатов, не согласных с принятыми решениями (решением), в протоколе указываются их фамилии, инициалы и номера избирательных округов;
2. К протоколу прилагаются: тексты докладов, содокладов, письменные запросы депутатов, рассмотренные на сессии; письменные предложения и замечания депутатов, переданные председательствующему; письменные информации, полученные депутатами на сессии; список депутатов, отсутствовавших на сессии с указанием причин; сведения о составе приглашенных лиц, присутствовавших на сессии; распечатки результатов поименного голосования.
3. Протокол сессии должен быть подписан председательствующим не позднее 20 дней после окончания сессии.
4. Протокол и иные материалы сессии в течение десяти лет хранятся в администрации , а затем передаются в Государственный архив для постоянного хранения. Уполномоченное лицо администрации сельсовета вправе заверять копии с документов Совета.
5. Протокол и иные материалы сессии предоставляются для ознакомления депутатам по их требованию, иным лицам - с разрешения главы сельсовета.

Статья 44. Доведение решений Совета до сведения населения и исполнителей

1. Обнародование нормативных правовых актов, принятых Советом, осуществляется в порядке, установленном Уставом .
2. Совет обеспечивает доведение правовых актов, принятых Советом, до исполнителей в течение семи дней со дня их принятия, но не позднее даты вступления их в силу.

ГЛАВА 6. Решение Советом вопросов, отнесённых к его ведению

Статья 45. Принятие решений о внесении в Устав изменений и дополнений

1. Предложения об изменениях и дополнениях Устава вносятся в Совет в письменном виде с представлением проекта соответствующего муниципального правового акта и обоснованием этих предложений.
Указанные предложения вправе вносить:
депутаты, численностью не менее одной трети установленного их числа;
глава сельсовета;
жители сельсовета в порядке, установленном Уставом .
2. Рассмотрение на сессии вопроса о внесении поправок в Устав начинается с доклада
Главы сельсовета или уполномоченного им лица.
Обсуждение поправок производится в порядке, установленном Регламентом для рассмотрения проектов нормативных правовых актов.
3. Решение Совета о внесении изменений и дополнений в Устав принимается большинством голосов не менее 2\3 от числа депутатов, установленного для Совета.

Статья 46. Принятие планов и программ развития сельсовета

1. Проекты планов и программ развития сельсовета вносятся на рассмотрение Совета главой сельсовета. Указанные проекты предварительно рассматриваются во всех постоянных комиссиях, которые готовят соответствующие предложения Совету.
2. При обсуждении проектов планов и программ развития сельсовета депутаты, присутствующие на сессии, вправе вносить главе сельсовета предложения об изменениях и дополнениях этих проектов, но при этом Совет не может самостоятельно вносить в проекты какие-либо поправки без согласия главы сельсовета.
3. Планы и программы развития муниципального образования утверждаются посредством принятия решения Совета.

Статья 47. Принятие отставки главы сельсовета .

1. В соответствии с Уставом глава сельсовета вправе в любое время подать в отставку. Заявление главы сельсовета об уходе в отставку (с обоснованием причин отставки) в письменной форме направляется в Совет.
2. Решение об удовлетворении заявления главы сельсовета об уходе в отставку считается принятым, если за него проголосовало более половины установленного числа депутатов Совета.

Статья 48. Назначение членов избирательной комиссии муниципального образования

Решение Совета о назначении члена (членов) избирательной комиссии сельсовета принимается большинством голосов установленного числа депутатов. При этом предложенные кандидатуры на должности членов избирательной комиссий сельсовета могут быть отклонены, если они не отвечают требованиям, установленным Кодексом Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве депутатов и выборных должностных лиц.

Статья 49. Принятие решения о назначении местного референдума

1. Вопрос о назначении местного референдума рассматривается Советом при соблюдении требований, предусмотренных Кодексом Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве депутатов и выборных должностных лиц.
2. Рассмотрению Советом вопроса о назначении местного референдума должно предшествовать его обсуждение в заинтересованной постоянной комиссии, которая вносит депутатам соответствующее предложение.
3. Решение Совета о назначении местного референдума и установлении даты его проведения либо о мотивированном отказе принимается большинством голосов установленного числа депутатов в течение 30 дней со дня поступления необходимых документов, представленных инициаторами голосования и соответствующих пункту 1 настоящей статьи.

Статья 50. Принятие решения по вопросам административно-территориального устройства сельсовета

1. Вопросы административно-территориального устройства муниципального образования решаются Советом в соответствии с законом Алтайского края.
2. Решение Совета по вопросам административно-территориального устройства сельсовета принимается большинством голосов установленного числа депутатов.

Статья 51. Назначение выборов депутатов

1. Основаниями для рассмотрения Советом вопроса о выборах депутатов (депутата) являются:
истечение срока полномочий депутатов, на который они были избраны;
досрочное прекращение полномочий в случаях, указанных законодательством.
Дата выборов депутатов Совета определяется в соответствии с Кодексом Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве депутатов и выборных должностных лиц.

Статья 52. Назначение голосования об отзыве депутата Совета

1. Депутат может быть отозван в порядке, установленном Кодексом Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве депутатов и выборных должностных лиц

Статья 53. Назначение выборов главы сельсовета

1. Основанием для рассмотрения Советом вопроса о назначении выборов главы сельсовета являются:
истечение срока полномочий главы сельсовета, на который он был избран;
досрочное прекращение полномочий главы сельсовета в случаях, установленных законодательством .
2. Дата выборов главы сельсовета определяется в соответствии с Кодексом Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве депутатов и выборных должностных лиц.

Статья 54. Досрочное прекращение полномочий Совета

1. Полномочия Совета могут быть прекращены досрочно по основаниям предусмотренным действующим законодательством
2. Внесение предложения о самороспуске Совета, рассмотрение этого вопроса и принятие по нему решения производятся в порядке, установленном статьей 61 Регламента.
3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета по указанным в пункте 1 настоящей статьи основаниям он продолжает выполнять свои функции до избрания не менее двух третей установленного числа депутатов нового созыва. Сессия в этом случае правомочна, если на ней присутствует не менее двух третей установленного числа депутатов.

Статья 55. Толкование правовых актов, принятых Советом

1. Толкование правовых актов, принятых Советом, производится в случае обнаружения неясностей в их содержании, неправильной и противоречивой практики применения этих правовых актов.
2. Толкование правовых актов осуществляется в форме постановления Совета, принятого большинством голосов установленного числа депутатов.

ГЛАВА 7. Осуществление советом контрольных функций

Статья 56. Контроль Совета

1. Совет в соответствии с Уставом непосредственно либо через создаваемые им органы в пределах своей компетенции осуществляет контроль за соблюдением и исполнением на территории сельсовета органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями, а также гражданами Конституции Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Алтайского края, федеральных законов, законов Алтайского края, Устава , решений Совета.

Статья 57. Заслушивание доклада отчёта главы сельсовета

Совет не позднее марта каждого года заслушивает отчёт главы сельсовета о деятельности администрации по социально-экономическому развитию муниципального образования.

Статья 58. Обращение депутатов

1. Депутаты (депутат) имеют право на обращение к любому должностному лицу, органу государственной власти, органу местного самоуправления, коммерческой и некоммерческой организации, общественному объединению на территории сельсовета по вопросам, связанным с осуществлением депутатской деятельности.
2. На рассмотрение Совета обращение направляется не позднее чем за день до начала очередной сессии и, как правило, при условии, если ранее депутаты (депутат) уже обращались по этому же вопросу к соответствующему должностному лицу, органу государственной власти, органу местного самоуправления, коммерческой, некоммерческой организации, общественному объединению, но не получили ответа в установленный срок или не были им удовлетворены.
Если депутаты (депутат) ранее не обращались к должностным лицам, органам, организациям и объединениям, указанным в абзаце первом настоящего пункта, то секретарь с учетом значения проблем, изложенных депутатами (депутатом) в обращении, вправе вернуть его депутатам (депутату) или рекомендовать Совету рассмотреть вопрос об обращении в общеустановленном порядке (без соблюдения условия, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта). При этом депутаты (депутат) вправе настаивать на рассмотрении Совета органом вопроса о направленном ими (им) обращении.
3. Обращение на рассмотрение Совета направляется на имя главы сельсовета.
Обращение, на признании которого депутатским запросом депутаты (депутат) не настаивают, на сессии не оглашается и рассматривается в порядке, установленном статьей 68 настоящего Регламента.

Статья 59. Обращения депутатов, признаваемые депутатскими запросами

1. Если обращение касается фактов грубого нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Алтайского края, законов края, Устава , решений Совета, то Совет по предложению депутатов (депутата), направивших это обращение, может признать его депутатским запросом с определением постоянной комиссии, контролирующей подготовку ответа на этот запрос. При этом указанное обращение оглашается на сессии полностью или (при необходимости) в сокращенной форме.
Совет может признать депутатским запросом и иное обращение депутатов (депутата).
2. Депутатский запрос включается в повестку дня сессии без голосования.
3. Должностные лица и руководители, к которым обращен запрос, обязаны дать устный или письменный ответ, который оглашается на данной сессии, а при необходимости более длительного времени на подготовку ответа - на очередной сессии Совета.
Заинтересованные депутаты (депутат) вправе дать оценку полученному ответу на запрос.
4. По результатам рассмотрения депутатского запроса Совет принимает решение либо ограничивается протокольной записью.
5. Глава сельсовета информирует Совет о ходе выполнения решений по запросам депутатов.

Статья 60. Рассмотрение обращений депутатов, не признаваемых депутатскими запросами

Обращения депутатов, не признанные депутатскими запросами рассматриваются главой сельсовета или направляются им руководителям соответствующих органов и организаций, которые обязаны не позднее чем в месячный срок рассмотреть обращение и о результатах письменно сообщить депутату и главе сельсовета.
Результаты рассмотрения обращений, непосредственно направленных депутатами, сообщаются им соответствующими руководителями также не позднее чем в месячный срок.

Статья 61. Контроль за рассмотрением обращений депутатов

Непосредственный контроль за рассмотрением обращений депутатов возлагается на заместителя председателя Совета.

Статья 62. Депутатское расследование

1. Совет вправе назначить депутатское расследование.
Поводом к назначению депутатского расследования могут служить факты нарушения депутатами, а также должностными лицами органов государственной власти Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Алтайского края, законов края, устава , решения Совета.
2. Предложение о проведении депутатского расследования могут вносить депутаты (депутат), постоянные комиссии, депутатские объединения.
3. Для проведения депутатского расследования назначается специальная комиссия из числа депутатов.
Результатом расследования является мотивированное заключение комиссии, которое доводится до сведения Совета.

Статья 63. Снятие с контроля решений Совета

1. В каждом решении Совета, как правило, указывается постоянная комиссия, на которую возлагается контроль за выполнением этого решения.
2. Для снятия с контроля решения Совета соответствующая постоянная комиссия представляет свое решение по этому вопросу. Заслушав информацию постоянной комиссии, Совет вправе:
снять решение с контроля;
продлить срок выполнения решения;
возложить функции контроля на иную постоянную комиссию или на заместителя председателя Совета;
считать решение утратившим силу;
отменить решение.

ГЛАВА 8. Статус главы сельсовета в Совете депутатов. Заместитель Председателя Совета

Статья 64. Глава сельсовета, заместитель председателя Совета

1. Глава сельсовета исполняет функции председателя Совета. Содержание полномочий главы сельсовета как председателя Совета определяются Уставом.
2. Совет избирает на первой сессии тайным голосованием из числа депутатов заместителя председателя Совета.
3. Депутат, выдвинутый на должность заместителя Председателя Совета, вправе заявить о самоотводе своей кандидатуры. Мотивированное заявление о самоотводе принимается без обсуждения, большинством голосов депутатов, присутствующих на сессии.
4. В случае, если кандидатура на должность заместителя Председателя Совета не получила поддержки большинства депутатов, предлагается другая кандидатуру, по которой проводится новое обсуждение и голосование.
Может быть вновь предложена прежняя кандидатура, но не более одного раза.
5. Решение об избрании заместителя Председателя Совета и утверждении результатов соответствующего голосования принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов.

Статья 65. Отставка заместителя Председателя Совета

Голосование по отставке заместителя председателя Совета осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом.

Статья 66. Отзыв заместителя Председателя Совета

1. Заместитель Председателя Совета подотчётен Совету и может быть освобожден от занимаемой должности в порядке отзыва путем тайного голосования.
2. Предложение об отзыве заместителя Председателя Совета вносят письменно в Совет депутаты, численностью не менее пяти, постоянные комиссии и иные постоянные депутатские объединения.
При соблюдении этого условия соответствующий вопрос включается в повестку дня сессии без голосования.
3. Голосование по отзыву заместителя Председателя Совета проводится не позднее чем через два месяца со дня внесения предложения о его отзыве.
4. При рассмотрении вопроса об отзыве заместителя Председателя Совета им должно быть предоставлено слово для объяснения.
5. Заместитель Председателя Совета считается отозванным, если за его отзыв проголосовали более половины установленного числа депутатов. При этом заместитель Председателя Совета в голосовании не участвует.

ГЛАВА 9. Постоянные комиссии. Депутатские объединения. Депутатские слушания. Депутатская этика

Статья 67. Образование постоянных комиссий

1. Совет для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к своему ведению, для содействия проведению в жизнь федеральных законов, законов края, решений Совета, осуществления контрольных функций в соответствии со своей компетенцией на первой сессии Совета нового созыва образует из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии.
С согласия Совета допускается перевод депутата из постоянной комиссии в другую на основе поданного депутатом заявления.
2. В течение срока своих полномочий Совет может образовывать новые постоянные комиссии, упразднять и реорганизовывать ранее созданные.
3. Совет может в любое время освободить председателя постоянной комиссии от исполнения их обязанностей. Соответствующее предложение вносят председатель Совета, депутаты численностью не менее пяти, постоянные комиссии, депутатские объединения.
Решение об освобождении председателя постоянной комиссии от исполнения их обязанностей принимается большинством голосов установленного числа депутатов.

Статья 68. Депутатские объединения

1. Депутаты имеют право объединяться в постоянные и временные депутатские объединения.
Постоянные депутатские объединения (фракции и иные депутатские объединения) подлежат регистрации в Совете о чём принимается соответствующее решение.
Депутатское объединение избирает из своего состава руководителя объединения (лидера).
2. Постоянное депутатское объединение должно состоять не менее чем из одной пятой части установленного числа депутатов. Если в дальнейшем численность постоянного депутатского объединения становится менее одной пятой установленного числа депутатов, решение о его регистрации утрачивает свою силу.
3. Для регистрации постоянного депутатского объединения руководитель этого объединения направляет главе сельсовета письменное уведомление о создании постоянного депутатского объединения, его численности, составе, целях, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени депутатского объединения и представлять его на сессиях Совета, во взаимоотношениях с государственными органами, общественными объединениями, средствами массовой информации. Руководитель депутатского объединения информирует Председателя Совета о персональных изменениях в составе депутатского объединения, о прекращении его деятельности.
4. Депутаты, не вошедшие ни в одно из депутатских постоянных объединений при их регистрации, вправе в дальнейшем войти в любое из них с согласия членов соответствующего депутатского объединения.
5. Депутат может состоять только в одном постоянном депутатском объединении. Подача заявления депутатом о вступлении в новое постоянное депутатское объединение делает недействительным его предыдущее заявление о вступлении в иное постоянное депутатское объединение.
6. Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно.

Статья 69. Права постоянных депутатских объединений

1. Постоянные депутатские объединения обладают равными правами.
2. Постоянные депутатские объединения, зарегистрированные в установленном порядке, вправе:
предлагать кандидатуры для избрания во все органы Совета;
вносить на рассмотрение Совета проекты правовых актов;
требовать первоочередного предоставления слова руководителю постоянного депутатского объединения по вопросам повестки дня сессии;
выступать в ходе сессии с заявлениями и обращениями;
распространять среди депутатов различные документы (справки, статистические сведения, обзоры, дайджесты и т.п.);
публиковать в средствах массовой информации свои аналитические, информационные и иные материалы.
3. Постоянные депутатские объединения пользуются и иными правами, установленными Регламентом.

Статья 70. Депутатские слушания

1. Совет проводит депутатские слушания по проблемам, представляющим общественную, социальную и иную значимость.
2. Решение о проведении депутатских слушаний принимается по инициативе постоянных комиссий либо по инициативе не менее одной пятой установленного числа депутатов.
3. Депутатские слушания правомочны, если в них принимают участие не менее одной трети установленного числа депутатов.
4. Постоянная комиссия согласовывает дату и место проведения, а также план организационных мероприятий по подготовке депутатских слушаний с заместителем Председателя Совета. По предложению постоянной комиссии распоряжением главы сельсовета или заместителя Председателя Совета в помощь постоянной комиссии создается временная рабочая группа из числа депутатов и заинтересованных лиц для подготовки материалов по вопросам, подлежащим рассмотрению в ходе депутатских слушаний.
5. Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, определяется постоянной комиссией, осуществляющей их подготовку. Глава сельсовета или заместитель Председателя Совета вправе дополнить список приглашенных лиц. Лицам, включенным в список приглашенных на депутатские слушания, не менее чем за 15 дней рассылаются официальные уведомления, в соответствии с которыми они обязаны явиться на депутатские слушания. В случае невозможности личного участия с постоянным комитетом согласовывается вопрос о замене приглашенного лица другим ответственным лицом.
6. Глава сельсовета по своему усмотрению может направить для участия в слушаниях одного из своих заместителей.
7. Депутатские слушания носят открытый характер.
Сведения о теме, времени и месте проводимых слушаний доводятся до населения не позднее чем за 10 дней до начала слушаний.
8. Председательствующим на депутатских слушаниях является председатель постоянной комиссии, ответственный за подготовку слушаний, а в случае его отсутствия - заместитель председателя постоянной комиссии.
9. Депутатские слушания открываются вступительным словом председательствующего. Затем он в порядке очередности предоставляет слово для выступления участвующим в депутатских слушаниях приглашенным лицам. После выступления приглашенных лиц следуют вопросы депутатов и ответы на них. Приглашенные лица вправе просить дополнительное время для подготовки ответов на заданные дополнительные вопросы. Порядок получения ответов в каждом конкретном случае определяется председательствующим.
10. По результатам депутатских слушаний принимается итоговый документ (резолюция), отражающий позицию депутатов и участников слушаний по рассматриваемому вопросу.
Итоговый документ процедурным голосованием утверждается Советом и публикуется в печати.

ГЛАВА 10. Этика и ответственность депутата

Статья 71. Соблюдение правил депутатской этики

1. Депутат должен соблюдать Правила депутатской этики для депутатов Совета. В случае нарушения этих Правил вопрос о поведении депутата по поручению Совета рассматривается Мандатной комиссией.
2. В случае выдвижения против депутата обвинения в совершении неэтичных действий он имеет право требовать от Мандатной комиссии оценки предъявленных обвинений, а Мандатная комиссия обязана дать такую оценку.
3. Депутат, считающий себя оскорбленным в результате слов или действий другого депутата, вправе требовать публичного извинения со стороны оскорбителя. В случае отказа в этом депутат имеет право просить Мандатную комиссию рассмотреть данный вопрос. Мандатная комиссия обязана обсудить этот вопрос и о результатах проинформировать депутата.

Статья 72. Последствия нарушения депутатами правил депутатской этики

В случае нарушения депутатом правил депутатской этики Мандатная комиссия:
рекомендует депутату строго соблюдать правила депутатской этики;
предлагает депутату принести извинения или отказаться от публично сделанного заявления;
оглашает на сессии факты, связанные с нарушением депутатом правил депутатской этики;
вносит в Совет предложение об объявлении депутату публичного порицания;
по поручению Совета доводит факты нарушения депутатом правил депутатской этики до сведения избирателей с помощью средств массовой информации.

Статья 73. Ограничения в использовании статуса депутата

1. Депутат не должен использовать в личных целях преимущества своего статуса во взаимоотношениях с органами местного самоуправления, должностными и иными лицами, средствами массовой информации.
2. Депутат не может использовать предоставленную ему со стороны государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц информацию для извлечения личной выгоды.

Статья 74. Ограничения в разглашении сведений, известных депутату

Депутат не может разглашать сведения, которые стали ему известны благодаря осуществлению депутатских полномочий, если эти сведения:
касаются вопросов, рассмотренных на закрытых сессиях Совета;
относятся к охраняемой законом тайне личной жизни депутата и стали известны в связи с рассмотрением в Совете вопроса об ограничении депутатской неприкосновенности или о нарушении депутатом норм этики;
составляют тайну личной жизни избирателя и доверены депутату при условии её неразглашения;
относятся к области охраняемой законом тайны личной жизни муниципального служащего.

ГЛАВА 11. Порядок внесения в Регламент изменений и дополнений

Статья 75. Внесение в Регламент изменений и дополнений

1. Регламент может быть в любое время изменен и дополнен.
2. Предложения о внесении в Регламент изменений и дополнений вправе вносить депутаты (депутат), постоянные комиссии, постоянные депутатские объединения, зарегистрированные в установленном порядке.
3. Решения Совета о внесении в Регламент изменений и дополнений принимаются большинством голосов установленного числа депутатов.

Статья 76. Вступление в силу решений Совета о внесении в Регламент изменений и дополнений

Решения Совета о внесении в Регламент изменений и дополнений вступают в силу с момента голосования по этому вопросу.

© 2017 Официальный сайт администрации Ларичихинского сельсовета Тальменского района Алтайского края